четверг, 19 марта 2009 г.

Еще раз про ОСАГО

Похоже, в ближайшее время некоторым придется затянуть пояса еще туже. Дело в том, что уже через неделю изменится стоимость страховки ОСАГО. Вчера «Российская газета» сообщила об изменениях страховых тарифов.

На данный момент Министерство финансов и правительство Российской Федерации изменили некоторые повышающие коэффициенты, однако очень скоро будут пересмотрены и тарифы в целом.

Сейчас автовладелец за ОСАГО платит базовый тариф (1980 р.), умноженный на повышающие коэффициенты. Это мощность двигателя, аварийная история автомобиля, возраст тех, кто вписан в страховку, стаж, место регистрации машины.

От нововведений сильно пострадают жители многих городов. Дело в том, что существенно поднят минимальный коэффициент. Раньше в некоторых городах за счет низкого коэффициента страховка стоила дешевле, чем в других городах, это было невыгодно для компаний и они грозились уйти с рынка.

Молодым (как по возрасту, так и по стажу) водителям тоже придется несладко, и для них коэффициенты подняты. Мало того, если раньше опасным считали человека, который получил права менее двух лет назад, то теперь до освобождения от коэффициента придется ждать три года. Из-за всех этих изменений увеличилась и стоимость неограниченного ОСАГО, то есть когда автомобилем может управлять любой. Теперь базовый тариф умножают не на 1,5, а на 1,7.

К примеру, если раньше молодой человек до 22 лет, получивший права не так давно, живущий в Москве, платил за ОСАГО 3500 р., то теперь стоимость вырастет до 6000 р. Аналогичная страховка в Архангельске будет стоить 2500 р. против 900 до введения новых коэффициентов.

Интересно, что исследования, проведенные страховыми компаниями, показали, что чаще всего в аварии попадают маломощные машины. Это вполне логично, ведь наибольшее представительство на дорогах России имеет АвтоВАЗ, чьи детища имеют мощность менее 100 л.с. А чего больше, то и бьется чаще. Но вот «благодаря» вышеозначенным изысканиям владельцы малолитражек будут платить за страховку больше, чем раньше. Зато владельцы мощных машин получат скидку в размере 10% от того, что их полис стоил раньше.

Дальнейшие планы еще грандиозней. Есть предложения изменить ОСАГО для общественного транспорта. Говорят, что именно такси, троллейбусы и трамваи приносят наибольший убыток страховщикам. Да и вообще РСА обратился к Минфину с предложением повысить базовый тариф ОСАГО, по слухам, чуть ли не на 25%.

Так что стоит готовиться, что в кризис, кроме и так свалившихся невзгод, придется расширить бюджет на содержание железного члена своей семьи. Как минимум ОСАГО для него теперь будет обходиться дороже.

Комментариев нет: