среда, 16 июля 2008 г.

Поездка на Черное море на машине. Часть 1

Совершил таки поездку на море на своем автомобиле. Загорелся этой затеей, как только купил новую машину. До этой поездки совершил менее продолжительные до Великого Устюга в мае 2007 года и в марте 2008 года. Во время первых поездок посмотрел поведение машины на дороге, определился со способом размещения багажа и размещения пасажиров. Для багажа пришлось отвести место только в багажнике, так как во всех поездках со мной были жена и двое детей, последние в ночное время и в тихий час спят на заднем сидении и поставленной в проход между передними и задними сидениями скамейкой, которая во время дневного пробега убирается в багажник, и табуретом, который стоит стационарно всю поездку вместо четвертого пасажира. Жена и я по возможности спим на передних сидениях, неудобно донельзя, но если приспичит, то уснешь, выспатся нормально не получиться, но дремота пройдет после часа сна в таком положении.
Далее идет этап подготовки машины к поездке. Поскольку машина новая, то из работ, касающихся работоспособности машины было сделано следующее:
1. Замена масла и масляного фильтра в мае (отмечу, что все работы делал не накануне перед отъездом, а заранее, что бы было можно посмотреть что не так сделал);
2. Замена воздушного фильтра (по ТО положено, да и грязный он уже был);
3. Замена свечей зажигания, пробег к моменту поездки был где то 17000 км, хотя по инструкции было положено менять свечи на 30000 км (они платиновые), но без запасного комплекта свечей в догоу как то не привык, поэтому купил аналогичные, но не платиновые и заменил, а платиновые в запас. Можно было свечи и не менять, а просто взять запасные, но на иномарке (кстати не сказа у меня Ниссан Ноте 1,4 литра) замена свечей, это не на классике и в походных условиях разбираться что к чему не очень хорошо, а когда уже знаешь, что к чему, то быстро заменить можно и в дороге.
4. Ну наверное и все не считая подкачки колес уже непосредственно перед выездом.

Далее были сделаны работы, не влияющие на работоспособность авто, но относящиеся к нему:
1. Тонировка всей машины, без этого даже с кондиционером я бы не советовал на юг ехать, передние, чтоб ГИБДДуны не домогались. затонировал слегка (светопропускание на 50).
2. Вынул все резиновые коврики из машины и вместо их на рынке вырезал по размеру и положил в машину ковровые дорожки, хорошо собирают пыль, легко вытрясти и приятнее ехать.
3. Убрал из машины все лишние полочки, подставочки и прочее, что накопилось за год эксплуатации.
3. Приобрел в автомагазине комлект для восстановления бескамерных шин в полевых условиях, не пригодился, но все же как то спокойнее.
4. Ну и собрал ключи, головки, в общем инструмент, взял литр моторного масла, буксировочный трос, аптечку собрала жена.

Еще следует отметить подготовительные работы, не связанные с машиной, это:
1. Выбор места куда едем отдыхать, изначально планировался Туапсе, но почти в последний момент сменились обстоятельства и плюс жена решила, что детям полубому в Анапу надо, так как Анапа позоционируется как детский курорт России, было решено Анапа, так Анапа. Жилье по интернету искать не стал принципиально, так как был уверен, что на машине найду его без проблемм (что в дальнейшем и оправдалось). Главное что нужно сделать перед выездом, так это определиться с более конкретным местом отдыха. Если непонятно о чем я, то разъясняю:
определяем приоритеты отдыха, поскольку я еду с детьми, то мне нужно как минимум тихое место для отдыха, близость к морю, наличие детских развлечений желательно поближе к месту проживания, но не обязательно. кто то едет с компанией и им нужен драйв, куча народу, бары, дискотеки и прочее, тот выберет отдых в центре Анапы. Для себя я определился, что жить в самой Анапе не хочу (толпы народу, шум, гам, суета) и решил остановиться в станице Благовещенской, но как только проехал центр Анапы, то съехал ближе к морю на Пионерский проспект и остановился в районе Джемете, можно было чуть далее в Витязево, но об этом позже.
2. Выбор маршрута поездки, тоже очень важный момент. Мной был изначально выбра такой маршрут: Вологда, Москва, Воронеж, Ростов, Краснодар, Анапа. Но я его скоректировал по ходу (заранее мною было прочитано много положительных отзывов о проезде после Ростова не по федеральной трассе М4 Дон, а по станицам, что идут правее по ходу движения и когда после въезда в Краснодарский край мне попалась табличка Кисляковская, Анапа направо, то я не раздумывая свернул и пошел по станицам, о дороге раскажу чуть позже (о выбранном маршруте ни разу не пожалел). На данном маршруте для меня изначально и как оказалось и окончательно, самым сложным было проехать Ярославль. По объездной меня отговорили сразу, и была дана рекомендация следующего содержания "будут два кольца, по первому уходим чуть правее, по второму прямо". На самом деле не все так просто, но об этом тоже чуть позже. Остальные города проезжаем не замечая, все по главной. Перед поездкой, заранее, была куплена карта РФ и СНГ, что очень пригодилось.

Ну вот вроде все готово, можно в путь, далее я напишу более подробно о самой дороге.
Вот здесь читаем
описание маршрута от Вологды до Анапы

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Мы тоже ездим с 2005 года на машине на чёрное море мне сейчас 14 лет я уже привык мы тоже перед поездкой проходим ТО проверяем сё как и что и путь!