среда, 16 июля 2008 г.

Поездка на Черное море на машине. Часть 2: дорога Вологда Анапа

Как я и писал в предыдущей части, мною заранее был куплен атлас автомобильных дорог РФ и СНГ, который очень пригодился как в дороге Вологда Анапа, так и на месте в самой Анапе. Далее был изучен маршрут с помощью сервиса АвтоТрансИнфо , очень рекомендую для предварительного составления маршрута.
Например есть вариант Вологда, москва, Ростов, Краснодар, Анапа по которому я изначально хотел ехать и такой: Вологда, москва, Ростов, Кисляковская, Ленинградская, Славянск на Кубани, Варениковская, Гостагаевская, Анапа, по которому ехал фактически
расстояние по варианту 1: 1980 км от Вологды
расстояние по варианту 2: 1948 км от Вологды
в километраже разницы почти нет, но второй вариант предпочтительнее тем, что едем по станицам, дороги там отличные, ну не по две полосы в каждом направлении, но и транзитного транспорта там почти нет, скорость движения в любом случае не менее 90 км/час, а более ездить в Краснодарском крае чревато, хотя если попадается спонсор, то пользуемся его щедростью и едем за ним.

Выяснив примерное расстояние до конечной точки с помощью указанного выше сервиса, определяем промежуточные точки нашего пути, но здесь встает вопрос сколько я смогу проехать за 1 день, за сутки, без сна? Для себя я знал, что могу проехать сутки на машине, но после целого дня езды, ехать ночью тежелее, нежели если сначала ехать ночь, а уже потом день, так и было решено выезжать из дому примерно в 18-00, предварительно поспав днем. На такой вариант выезда повлияло еще и предполагаемое время проезда Москвы, так как я там никогда не ездил и непредставлял себе, что такое МКАД, до момента поездки. Еще здесь оговорюсь, что ехал я не из вологды, а чуть далее из районного центра в 100 км от Вологды, поэтому выезжая из дома в 18-00 Вологду я проехал где то в 20-00 (был вечер пятницы, поэтому пробки). Общее расстояние туда 2050 км от Вологды до Анапы.
Дорога Вологда - грязовец идеальная, сделана заново, только нет разметки и кое где стоят временные знаки, далее до Данилова тоже отличная, хотя и не новая. От Данилова до Ярославля не очень хорошая: узкая, холмистая, с поворотами, едем не более 90 км/час+ фуры постоянно обгоняем, но если ехать 90 то обгонять не придется, у них так же - 90. Подъезжаем к Ярославлю, на въезде светофор, далее знак на объездную на москву, но так как меня отговорили ехать в объезд, то едем все прямо до моста через Волгу, далее через мост, а там все по указателям на Москву. Здесь я не буду давать рекомендации по проезду Ярославля, так как сам 1 раз проехал, но советую после кольцевых развязок останавливаться и спрашивать, желательно у таксистов, правильно ли я еду на Москву, развязки будет три, на первой же я уехал не туда, перед последней остановился и спросил у таксиста, он ответил, что едь по троллейбусным проводам, они выходят на Москву, так и сделал, но обратно ярославль проезжать еще хуже. сразу после Ярославля мои попутчики улеглись спать, я дернул Редбул и пошел далее на Москву все по указателям не заблудишся, дорога от Ярославля до Москвы так себе, сложный профиль, 1х1, есть большой участок где срезан асфальт, более подробно не вижу смысла описывать дорогу, она вполне проезжая, но что одному хорошо, другому смерть, но едем здесь 90-100 км, хотя на пути туда я ехал ночью, так что местами и тише было, особенно на владимирских горках, это как атракцион, но ночью его не так интересно проезжать, а вот днем когда видишь, что после вершины горки у тебя из под ног земля уходит и ее не чувствуешь, то тут все визжат.километров за сто до москвы дорога начинает расширятся и на подъезде имеем уже 3 а то и 4 полосы в одном направлении. Перед Москвой остановил сотрудник ГИБДД, проверил документы и отпустил с миром. Далее самое главное не проскочить отворотку на МКАД, а то поедешь через Красную площадь :)
Вобщем мне было дано разъяснение ехать по указателю "МКАД ЮГ, Щелково", но тут я вижу указатель "МКАД восток, Щелково", секундное раздумье и по тормозам и направо из третьего ряда, была ночь, попутных машин не было, отворотка надо сказать еле приметная и днем в потоке не мудрено пропустить. проезжаю над обоими направлениями МКАДА и пристраиваюсь в первый ряд внутреннего кольцаи пошел по кольцу по часовой стрелке. Когда ехал туда то не знал даже сколько примерно ехать км по МКАДУ, обратно засек 40 км едем по МКАДУ, можно по 4-5 полосам. Первый указатель на Ростов попадается совместно с указателем на Домодедово, ну я по неопытности и ухожу туды (не надо было этого делать, чуть далее будет указатель на Ростов, М4, Каширское шоссе), с трассы на Домодедово почти сразу съезжаем по указателю на Ростов и едем через деревню Ленинские горки на М4. (вот здесь пригодилась карта, потому как думал, что еду не туда, но посмотрел, нашел деревню, убедился, что рано или поздно выеду на М4 и пошел дальше. Выезд на М4 по виадуку (хотя точно не помню) и пошел по М4 сначала до Кашири 100 км идет магистраль 110 км/час законно, но ехал под 150 трасса пустая темно ГИБДД срадарами отсутствует. На обратном пути проезжал этот участок в 07-00 до 08-00 ГИБДДуны стоят километров через 20 постоянно на протяжении 200 км от москвы, так, что обратно здесь шел тоже быстро но за спонсорами, если остаюсь один, то по правилам не более 100 км/час по простой дороге и 120 - по магистрали.
Далее Едем до Воронежа, Ростова на Дону, как мне показалось самым трудным участком является Воронеж - Ростов на Дону, но это не объективная оценка, так как я ехал туда, на спидометре было уже более 1000 км без отдыха и обратно тоже было не лучше так как шел в вечернее время. В общем выехав из Вологды в 20-00 я к 18-00 следующего дня проехал порядка 1500 км и был примерно в 100-150 км от Ростова, пошла сплошная пробка, машины из-за ремонта пропускали по одной полосе поочереди и увидев справа территорию для отдыха я свернул и остановился на ночлег за 1500 руб за номер. В номере душ, туалет, телик, я поел и спать до 5-00 утра, далее подъем, перенос детей в машину и старт в 6-00, дорога пустая и почти сразу после места стоянки пошло расширение дороги, по две полосы в каждом направлении, еду за спонсорами, но ГИБДД непопадалось утром, далее проскочил отворотку на Краснодар и проехал под виадуком прямо на Ростов, ладно жена проснулась и подсказала, что не туда едем, хотел было сразу вильнуть вправо и уйти на виадук со встречной полосы, но отвело слава богу, проехал до разрыва сплошной и повернул назад, как только свернул с трассы на виадук увидел сотрудников ГИБДД поджидающих именно тех кто хочет проехать через сплошную, не лишение прав конечно, но долгая беседа и 1,5 т.р. обеспечено, больше там пасти нечего. В общем проходим ростов через Аксай, белый фон, 60 км/час, кстати везде, где есть ограничение скорости едем либо за кем то либо, едем с превышением скорости максимум на 20-30 км/час, в населенных пунктах и на ремонтируемых участках часто стоят.
Один раз по пути домой была ситуация: едем в колонне, дорога только зделана, идеальная, но разметки нет и перед участком знак ограничения скорости и обгон запрещен, все кто рискнул обогнать в конце населенного пункта были остановлены доблестными сотрудниками ГИБДД, причем дежурили они на штатской машине (часто так делают), каких раздолбаных жигулях.
После ростова дорога отличная, и почти сразы начинается Краснодарский край, а там как известно самые лучшие дороги в России. Проезжаем без остановки пост Цукерова балка, которым очень сильно пугали, и в обратном направлении тоже, машин все еще мало. Примерно в 30 км от поста промелькивает первый указатель на АНапу, вернее Кисляковская,Анапа, проскочив мимо, едем до разрыва сплошной и поворачиваем обратно и сворачиваем на станицу Кисляковская
Далее приведу маршрут использовав сервис АвтоТрансИнфо
тут главное при проезде очередного населенного пункта, знать название следующего и все, сначала путь держим на Славянск на Кубани, не сворачиваем на Крымск и Краснодар, хотя есть участок дороги Ейск-Краснодар, по которому и нам нужно ехать, ну и после проезда каждого населенного пункта проверяем правильно ли едем. Я немного заплутал при проезде Славянска на Кубани, а так все нормуль, при подъезде к Анапе, уже после Гостагаевской, будет еще станица Чембурка, там пост ГИБДД и отворотка на Новороссийск, почти сразу после поста будет выезд на трассу М25, Е94 вроде на порт Кавказ и Новороссийск, если в саму Анапу, то идем налево, если в Витязево, Джемете, Благовещенскую , на Пионерский проспект или на ж.д вокзал, то направо.

Комментариев нет: